Форум » Семинары, Тренинги, Походы » Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты » Ответить

Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты

Махашанти: Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты Москва 14-18 июля 2010 года Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты проводит свою работу в трех основных направлениях: *- сатсанги, лекции Мастеров, учителей, садху; *- практические занятия по йоге, медитации; *- творческие выступления духовных групп. Для того, чтобы посетители смогли присутствовать на лекциях и сатсангах всех Учителей, расписание будет составлено таким образом, чтобы их программы не пересекались. Предварительный список участников Конгресса Адвайта Веданты 2010: Просветленные Мастера и духовные Учителя: * Махамандалешвар Шри Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж перейти * Махамандалешвар Свами Сомнатх Гири Джи Махарадж Пайлот Баба перейти * Ачарья Шри Кайласанатхананда Свамикал Тирдхапада перейти * Юг Пуруш Махамандалешвар Свами Пармананд Гири Махарадж Джи перейти * Махамандалешвар Йогмата Кейко Айкава перейти * Цезарь Тэруэль перейти * Свами Брахмачари Муктананд. Монах традиции Шри Видья перейти * Свами Дхарма Сумиран перейти * Михаил Малахов. Мастер Адвайты перейти * Дхармапа. Мастер Адвайты перейти * Свами Анураг Кайюм Залы Конгресса: * Зал Мистерий * Лекционный зал * Зал для Сатсангов * Зал для Духовных встреч * Зал Лайя-йоги * Зал Хатха-йоги * Зал Мастер-классов * Видео-зал * Чанкраманам Более подробную информацию можно найтиздесь На Конгрессе представлены следующие секции: * Философия Адвайта Веданты * Агиография и мифология * Адвайта и наука * Адвайта и трансгуманизм * Практическая йога * Мастер-классы * Русь ведическая. История древних ариев и ее связь со славянской культурой * Презентации представителей различных школ Вход свободный Место проведения Москва, Культурный центр "Меридиан", Адрес: ул. Профсоюзная, д.61, метро "Калужская" Официальный сайт Третьего Международного Конгресса Адвайта Веданты перейти

Ответов - 1

Махашанти: Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж “О, Ученик! Ты хочешь понять меня, задавая вопросы и спрашивая что-то? Успокойся… Просто помолчи со мной. Так ты гораздо ближе…” О начале Пути Сначала важно выработать правильную мотивацию. Какова наша цель? Каков смысл нашей жизни? Зачем мы стремимся идти по пути Пробуждения и стремимся ли мы вообще идти по пути Пробуждения? Куда мы движемся? Что управляет нами? Что будет результатом нашей жизни? Что мы достигнем в конце нашей жизни, когда проживем свои отведенные годы? Чем мы сейчас заняты? Тем ли мы заняты по жизни? Верное ли направление мы выбрали? Хорошая ли у нас карта, уверены ли мы в своем Пути? Верим ли мы в Путь, в себя? Это мотивация. Верим ли мы в то, что мы практикуем? Практикуем ли мы вообще что-либо? Это правильная мотивация. Важно понять: пока у нас нет правильной мотивации, мы никуда не идем, никуда не едем. Мы просто стоим, плывем по течению, как щепка, пока мы не определились со смыслами, ценностями, не выработали цели и не составили план действий. Правильная мотивация начинается с того, что мы задумываемся о наших ценностях. Об этих ценностях надо задумываться постоянно, поскольку окружающая среда обладает свойством транслировать свои ценности, даже нас не спрашивая. Эта трансляция идет с утра до вечера непрерывно, однонаправлено. Никто же утром, когда едет по московскому шоссе, не видит плакат «Стремись к Освобождению», «Будь в созерцании». Никто таких плакатов не видит, но видятся другие плакаты. Это и есть трансляция ценностей. Она идет неуловимо, без нашего ведома. Мы живем в мире, где постоянно транслируются разные ценности. Когда мы имеем целью Освобождение, Просветление, реализацию Брахмана, а включаем телевизор, и нам говорят: «Наша цель такая, это наша ценность. Имей большую машину, виллу, стремись к успеху». Мы должны постоянно задумываться, какие же ценности нам выбирать. Этот Конгресс Адвайты собирает тех, у кого ценности совершенно другие, например, ценность «Освобождение», «Просветление». Я не против светских, мирских ценностей, они имеют место на своем уровне, на своем уровне они важны, без них эта жизнь не могла бы существовать. Но с точки зрения Освобождения эти ценности обладают подчиненным характером, они не так важны. Йогин, человек Пути, должен уметь постоянно отстаивать внутри свои ценности, всегда делать правильный выбор, и делая этот выбор, он должен обладать способностью отвечать за него, уважать свой выбор. Лайя-йога такая гибкая, что в ней не требуется особых условий. Путь созерцания – это внутренний путь, он невидим другим и не требует времени, нужно только наше намерение (санкальпа). О Учении и истории Учение Адвайта-Веданты не является неким чуждым для России. Более того, в некотором смысле, оно является нашими корнями. И разумеется, наиболее лучше всего оно сохранено в Индии. Это уникальная философия, которая заслуживает того, что бы ее знали в каждом доме, в каждой стране, в каждом городе. Потому что эта философия не связана ни с национальностью, ни с культурой, ни с какими-то религиозными ограничениями, ни расовыми, ни какими-либо вообще – это философия абсолютной свободы. Я считаю, что практиковать учение Адвайты можно будучи индийцем, русским, американцем, англичанином, бразильцем, японцем, кем угодно. Россия имеет величающую скрытую историю и собственную культуру, собственную философию, которая основана на арийско-ведической цивилизации, которая сейчас сохранилась лучше всего в индийской цивилизации. И тогда я подумал, что философия Адвайты, философия древних риши и ведическая цивилизация – это то, что бы могло дать смыслообразующий вектор, могло бы дать философию жизни, философию существования в нашей стране. Поскольку философия Адвайта-Веданты – это путь становления богочеловеком, путь раскрытия своего абсолютного потенциала. И этот конгресс – это своего рода, такая сбывшаяся, материализовавшаяся мечта многих людей. И я думаю, что учение Адвайта-Веданты принесет величайшую пользу всему человечеству. Смысл Йоги Что очень важно? Чистота Сознания! Потому что если мы не очистим свое сознание, духовная жизнь невозможна, поскольку сам принцип духовной жизни – это именно очищение сознания. Даже если человек выполняет асаны, пранаямы, различные техники, но у него в сознании допускается нечистота, все это бесполезно, нет никакой пользы. Можно с тем же успехом заниматься штангой, боксом. Смысл йоги – очищение сознания. Ваш ум должен реально быть чистым. Если вы видите, что человек говорит: «Я - йогин», а сам имеет нечистую речь, нечистое видение, плохо относится к другим, то это, конечно, не йогин. Никогда такого не может быть, потому что тот, кто практикует йогу, обладает чистым сознанием. Чистота сознания – это фактор продвижения, успеха в йоге. Я вам всем желаю быть успешными, удачливыми йогами и поскорее прийти к чистому видению, очистить свое сознание. Это настоящий успех в йоге. Ни асаны, ни большая кумбхака, ни какие-то внешние атрибуты не являются успехом в йоге. Чистое сознание – это настоящий успех. Многие стремятся изучать сложные техники, изучать вершины философии, но забывают, что все это работает только в определенных условиях, а именно, когда мы сами к этому готовы. Надо начинать с себя. Если мы сами не готовы, если мы себя не очистили, то самые великие Учения, самые великие Учителя, самые секретные практики и техники не сработают. Это подобно тому, как если бы вы в сложный, дорогой автомобиль с электроникой, gps-навигацией, обладающий сложным интеллектом (сейчас есть такие автомобили, что даже не надо педали нажимать – они сами регулируют расстояния), посадили ребенка. Ребенок не сможет ездить на таком автомобиле, он даже не сможет его завести, и даже если ему удастся его завести, он принесет проблемы себе и другим. Здесь всегда встает вопрос нашей внутренней готовности к практике Учения. Поэтому принцип такой: вступая в Учение, всегда начинаем с себя. Мы пристально смотрим в себя и думаем: «Что мне нужно изменить в себе?» Когда мы стараемся обратиться вовнутрь, изменить себя, выработать другое отношение к своей жизни, стараемся быть внимательными по отношению к себе, тогда мы по-настоящему становимся садху (йогинами), можем получить от Учения реальные плоды. О начале практики Прежде чем мы приступаем к философии Адвайты, нам надо выработать определенные качества, научиться удовлетворенности, научиться усмирению ума. Потому что человек, не научившийся контролировать и усмирять ум, как мы говорили, это духовный и вообще по жизни неудачник. Ему трудно идти по жизни, у него постоянные проблемы. Проблем нет нигде, на самом деле, вообще нет нигде проблем, только в уме, только в сознании, в нас. Но ему кажется, будто эти проблемы имеют объективный характер. Если бы он поменял себя и открыл в себе пространство удовлетворенности, то его жизнь также была бы прекрасной, у него никогда не было бы проблем. Если человек пребывает в удовлетворенности (сантоше), то в его центре – Бог, осознанность, созерцательное присутствие, и он служит другим. Удовлетворенный человек контролирует свой ум и усмиряет все его поползновения, он не дает своему уму и эго тиранить себя. Излюбленный трюк нашего эго – убедить, что эго и мы – это одно и то же. Ум говорит: «Я – это ты», эго говорит: «Мы с тобой одно, значит, то, что я хочу, ты тоже должен хотеть». Это, конечно, обман эго. На самом деле, мы не ум, и мы не эго. Этот излюбленный трюк приводит к тому, что наш ум не усмирен, и мы испытываем неудовлетворенность. Тот, кто пребывает в состоянии удовлетворенности (сантоши), понимает, что мир есть проявление его сознания; что все зависит от него; что все, что есть вокруг, это ты сам. Ты сам, проецируя, создаешь различные ситуации и затем попадаешь в них. Соответственно, все зависит только от тебя. Поэтому тот, кто удовлетворен, всегда полагается на свое внутреннее осознавание, у него нет или очень мало зависимости от внешнего. Поскольку он полагается на внутреннее, у него никогда нет неудовлетворенности от желаний, от зависимостей. Он знает, что его сознание есть источник всего, есть волшебный, мистический камень, драгоценный эликсир, из которого можно извлечь все, что угодно. Даже если происходит что-то неудовлетворяющее, такой человек просто рассматривает это как следствие своих собственных недостатков. Он всегда ищет недостатки в самом себе, а не в ситуации. Есть такая поговорка: когда бросают палку, и она летит, то собака смотрит на палку, а когда смотрит лев, то он смотрит не на палку, а на того, кто ее бросил. Тот, кто пребывает в удовлетворенности, подобен такому льву. Он не смотрит на следствие, он смотрит на причину и видит, что причины вовне нет. Ни одной причины вовне нет, есть только внутренние причины. Свами Сомнатх Гири Джи Махарадж Пайлот Баба О Мире. Люди имеют все в этом мире, кроме реального мира, покоя и настоящей любви. Постоянные физические и ментальные страдания - вот то, что мы имеем (на самом деле). Если вы хотите устранить это из своей жизни и жизни людей, вы можете практиковать йогу, потому что йога - великая наука. У нее есть особое послание для тела, ума и души. Современные люди познали все на свете, кроме одного: кто они есть на самом деле. Поэтому они и пребывают в сомнениях: что такое Истина? Что такое реализация? Что такое просветление? Люди не знают этого - вот почему они несчастливы. В мире существует множество духовных и политических организаций. В основном все они работают с ментальностью, но только немногие по-настоящему работают для души. Поэтому очень важно понять - кто вы есть: тело, ум или душа? Я хочу помочь людям в познании того, что они не есть тело, не есть ум, что они за пределами тела и ума. Надо попробовать открыть это, для того, чтобы жизнь на земле преобразилась. Перейти за пределы этого. Если вы выходите за пределы собственного ума, то вы приходите туда, где царит глубокая тишина. Есть ли способ избежать 3-й мировой войны? Война - это состояние ума, пребывающего в двойственности. Ум оперирует двумя противоположностями, позитивом и негативом, потому что особенность ума - постоянная борьба противоположностей. Поэтому во внешнем мире мы и наблюдаем проявления этой борьбы. Следовательно, нужно успокоить ум и начать работать с сердцем. Открыть сердце, привести его к Господу, освободить в нем любовь ко всем без исключения, вне зависимости от того, кто это - мой, чужой, хороший, нехороший. Только так можно покончить с войной. Если все мы, невзирая на религии, откроем свои сердца Богу, то войны прекратятся, и наступит долгожданный покой. До тех пор, пока мы будем делать это с помощью ума, а не сердца, проблемы будут оставаться. Получается, что для объединения людей нужно придумать одну общую религию, одного Господа? Ум с этим никогда не согласится. По сути, Господь един - это истина. Не бывает два Бога или три Бога. Бог - один. Но ум придумал множество богов. Поэтому надо научиться работать не через ум, а через сердце. Открыть любовь, сострадание, и тогда не понадобится придумывать множество богов - своих и чужих. Все соединится в божественной любви и сострадании. Уму никогда не под силу решить такую задачу. Если сердце открыто - то это можно сравнить с открытой дверью в Божественное. А истинно открытое сердце не может быть открыто для кого-то или для чего-то, оно открыто для всего и для всех. Тогда любовь становится настоящей, и сострадание становится настоящим. Никаких ожиданий и никаких желаний. Что вы скажете о жутких сценариях, прогнозируемых на 2012 год? Ничего не случится. Это ошибка. Будут происходить хорошие вещи, а не плохие. Недавно в Бангалоре проходила большая конференция, посвященная предсказаниям, и я там заявил во всеуслышание, что это ошибка и те, кто предсказывают конец света, только вносят сумятицу в умы людей и мешают их развитию. Мы еще не достигли точки разрушения. Да, природа меняется, климат меняется, но глобальной катастрофы не предвидится. Локальные проблемы есть и будут, но конца света не предвидится. Изменения никогда не закончатся. Юги сменяют одна другую, изменения пронизывают все, но есть выход за пределы изменений - трансценденция. Науки и религии создают страх, для того, чтобы использовать нас. Мы можем освободить себя от страха, только вернувшись к (истинному) себе. Освободиться в миру от страха невозможно, это можно сделать, только погрузившись в себя. Таким образом, будет создана (вы окажетесь в) новая прекрасная вселенная. Только хорошие вещи будут происходить в ней, только творчество будет наполнять ее. Об Учении Скажите, пожалуйста, несколько слов о проблемах морали - важности ямы-ниямы. В лекциях я часто подчеркиваю, что многие практикующие занимаются йогой, не уделяя должного внимания яме-нияме. Если мы их не практикуем, то наша садхана не может быть успешной. Когда же мы уделяем яме-нияме большое внимание и продолжаем практиковать йогу, то со временем достигаем такой высоты и чистоты сознания, что вопросы морали уже перестают существовать. На том уровне уже нет понятия морали, но чтобы достичь этого уровня, надо обязательно следовать яме-нияме. Как происходит инициация у мастеров? Говорить обо всех учителях я не буду, но во время своих инициаций я использую энергию солнца. Призываю солнце в свидетели; у человека, при этом, остается свобода в принятии решения; я пытаюсь убрать нехорошую карму ученика, используя силу солнца. Таким образом, у него появляется возможность настоящего духовного роста. Но если ученик не готов, если нет отдачи, смирения, восприимчивости к очищающей энергии, то гуру тут ничего не может поделать. Готовность, восприимчивость ученика - одно из главных условий. Гуру всего лишь мост, который ведет к берегу реализации. Сам гуру не делает реализацию за ученика. Если ученик хочет стать, пусть даже целым Универсумом, он может погрузиться в себя и постичь свой глубинный источник, т.е. соединиться с высшим Я. В этом его выбор. Что значит «выйти за пределы всего»? Это означает следующее: стать самим собой, своим высшим Я. В самадхи вы раскрываете все, выходите за пределы этого существования - вы есть начало и конец, созидание и разрушение. Именно это вы постигаете в самадхи. Самадхи само по себе и есть выход за пределы. Уму это не под силу. Только практикующий, который отбросил ум, может это постичь. Все мирское, всевозможные организации, науки - сконцентрировано на уме, но необходимо выйти за пределы ума. Йога - путь за пределы ума. Теряет ли при этом человек свою индивидуальность? Ни одна река не теряет своей индивидуальности в океане, растворяясь в нем. Она может быть растворена, но источник, оригинал, не исчезает. Обучаете ли вы своих учеников адвайте? Адвайта - есть единство. Я не обучаю философским системам, я обучаю медитации. В том смысле, что все едино и все есть Атма .



полная версия страницы